Корзина
Нет отзывов, добавить
+77777555085
КазахстанАлматыРеспублика Казахстан, г.Алматы, ул.Ахтанова, д.43, 3 этаж
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
ТОО "Vagon Service Almaty"
Корзина
ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РЕЛЬСЫ НА УЧАСТКЕ АЛМАТЫ – ШУ

ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РЕЛЬСЫ НА УЧАСТКЕ АЛМАТЫ – ШУ

ПЕРВЫЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РЕЛЬСЫ НА УЧАСТКЕ АЛМАТЫ – ШУ

Первые отечественные рельсы на участке Алматы-ШуУкладка первого звена рельсошпальной решетки, собранной из рельсов первого проката производства ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод», произведена в ходе строительства вторых путей на участке

Первые отечественные рельсы на участке Алматы-Шу

    Укладка первого звена рельсошпальной решетки,  собранной из рельсов первого проката производства ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод», произведена в ходе строительства вторых путей на участке Алматы-1 – Шу. В торжественной церемонии по этому поводу на разъезде Кызылтан в Алматинской области участвовали президент АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин и аким Алматинской области Амандык Баталов, ветераны железнодорожной отрасли, строители, журналисты.

   Это событие имеет историческое значение для казахстанских железных дорог. АО «НК «ҚТЖ», которое за последние годы построило более 2,5 тыс. км магистралей, в том числе Жетыген – Хоргос, Аркалык – Шубарколь, Жезказган – Бейнеу, Боржакты – Ерсай, ранее приобретало рельсовую продукцию в соседних странах. В целях импортозамещения национальная компания реализовала масштабный инвестиционный проект в рамках Государственной программы ФИИР по строительству крупнейшего завода по производству рельсобалочной продукции.  АРБЗ имеет стратегическое значение для казахстанской экономики и огромный экспортный потенциал.

 – Это результат успешной реализации программы «Нұрлыжол», – подчеркнул президент АО «НК «Қазақстантеміржолы» Аскар Мамин. – Мы построили завод по производству рельсовой продукции. Теперь рельсы будут приобретаться у отечественного производителя. 

Особое значение в системе железных дорог

  В Казахстане ведется большими темпами модернизация и развитие объектов магистральной железнодорожной сети, особенно с учетом введения новых скоростных пассажирских маршрутов внутри страны. Строительство  вторых путей на участке Алматы-1 – Шу имеет в этом ряду особое значение, неслучайно проект вошел в программу «Нұрлыжол».

   – Линия Алматы – Шу очень важна в системе железных дорог Казахстана. Это очень напряженный участок,– отметил глава ҚТЖ. – Он связан с развитием скоростного пассажирского движения, увеличением объема транзитных поездов из Китая в Европу, Центральную Азию, по Транскаспийскому маршруту, в направлении Персидского залива. Эта линия имеет исключительно важное значение для развития транзитного потенциала Казахстана. Пропускная способность с реализацией проекта будет увеличена более чем в 2 раза. 

   Реализация проекта позволит увеличить скоростной режим до 160 км/час поездов «Тальго», до 120 км/час для остальных пассажирских поездов, до 100 км/час для грузовых составов. Пропускная способность линии  сейчас составляет 40 пар поездов, в том числе 17 пар грузовых и 23 пары пассажирских, соответственно, возрастет до 96 пар поездов в сутки – 68 пар грузовых и 28 – пассажирских.

Планы выполним!

    Глава «ҚТЖ» поставил задачу завершить первый пусковой комплекс 1 декабря 2016 года. Строители заверили, что выполнят намеченные планы.

  – Работы ведутся по графику, – доложил заместитель директора филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция по строительству железнодорожных линий»АлийКарабалин. – Нам необходимо положить 110 км вторых путей. С июля начнем вводить отдельно каждый участок. Мы должны к 1 ноября текущего года весь объем строительно-монтажных работ завершить, затем будем оформлять  необходимые документы для сдачи объекта и передачи его в эксплуатацию.

    Работы на участке организованы двухлучевым способом. Два генподрядчика двигаются навстречу друг другу. ТОО «Компания «Жолжөндеушi» – со стороны мегаполиса до станции Анрахай, ТОО «Теміржолжөндеу»  – от станции Шу.

     В соответствии с проектом предстоит укладка верхнего строения на вторых путях протяженностью 110 км, врезка 39 стрелочных переводов. Также нужно построить искусственные сооружения, автодорожный мост на участке Карасайского района Алматинской области. Кроме того, 5 раздельных пунктов будут реконструированы, столько же оптимизированы. 

    В настоящее время на участке строительства задействовано 94 работника, 46 единиц техники. В пиковое время количество работающих строителей резко возрастет.

    – В ходе реализации проекта будет создано более 1500 рабочих мест. Данный проект имеет стратегическое значение для нашего региона, – отметил акимАлматинской области Амандык Баталов.

 

Мосты – важное сооружение 

на магистрали

 

  Быстрыми темпами возводятся искусственные сооружения. К таковым, как известно, относятся мосты, водопропускные трубы, путепроводы. На всем протяжении линии предстоит соорудить 63 водопропускные трубы и 10 мостов. Еще по 12 мостам строители предполагают применить новые технические решения, которые позволят реконструировать мосты, построенные 60-70 лет назад. Это даст возможность уменьшить стоимость строительства на 30% и увеличить его скорость.

    Мосты на железной дороге – обязательный и важный объект. Со стороны Алматы их несколько – через речки Казачка, Каскеленка и другие. Их сооружают такие опытные мостовики, как начальник вахты, прораб «ШыгысИнСтрой» Федор Игнатенко. Он строит мосты уже более 40 лет. Принимал участие в возведении и самого большого железнодорожного моста через реку Или на магистрали Жетыген – Хоргос.

     На новом объекте произведены полностью монтажные работы, гид­роизоляция, установлены пролетные строения, одно из которых 16,5 и еще два по 9,3 метра. Начинается настил консоли и отделка.

На пятипролетном мосту через Каскеленку ведется сооружение опор.

     – Пролетные строения в течение месяца установим. По графику в июне должны сдать мост. Укладываемся, – заверяет прораб Александр Бердюгин, который за свою трудовую биографию построил более 20 железнодорожных мостов по всей республике.

Все здесь понимают специфику работы на действующей линии, когда нужно строить и при этом соблюдать график движения поездов.

    – Безопасность в первую очередь! Ответственность за грузы и жизни пассажиров должна безукоризненно соблюдаться, – поясняет главный менеджер управления по строительству железнодорожной линии Алматы-1 – Шу КумбайБайдаулетов.

   При этом он пояснил, что работают мостовики несколько в стороне от действующей линии и существующей мостовой конструкции. А вот при сооружении водопропускных труб будет сложнее, потому что там необходимо затрагивать земляное полотно рабочей линии. К тому же работы ведутся с применением кранов, экскаваторов и другой тяжелой техники, которая должна вписываться в габариты электрических сетей, контактных линий. Поэтому с движенцами согласовываются графики проведения работ, берутся «окна» в движении составов.

Поскольку проект осуществляется на действующей линии, важно взаимодействие эксплуатационных структур АО «НК «ҚТЖ», проектного института и строительных компаний.

 Рельсы особой прочности 

   Для всей магистрали уже закуплены рельсы на отечественном предприятии АРБЗ. В настоящее время ведется сборка рельсошпальных решеток для последующей укладки на земляное полотно.

   – Наше предприятие построено по поручению Главы государства, выпускает удлиненные до 120 метров термоупрочненные рельсы высшего качества. Национальная компания ҚТЖ заключила с нами долгосрочный,   10-летний, контракт на закупку рельсов. Мы выполним свои обязательства по обеспечению потребностей внутреннего рынка Казахстана в рельсовой и балочной продукции определенной номенклатуры, – заверил генеральный директор ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» Андрей Кузьмин. – Наши возможности это позволяют. Надеюсь, что наши поезда скоро начнут ездить только по отечественным рельсам!

   Раньше Казахстан закупал рельсы в России и Украине. Теперь казахстанская продукция будет конкурировать с импортными рельсами. При длинномерных рельсах уменьшается количество стыков, а это значит, что повышается износостойкость путей и увеличивается скорость прохождения составов.

– Срок службы таких рельсов – как минимум 50 лет, а фактически – неограничен, – сообщил руководитель предприятия.

    – АРБЗ построен для  производства собственных  длинномерных рельсов и фасонного проката, – подчеркнул А. Мамин.– Предприятие должно обеспечить  не только потребность отечественного рынка, но  и наладить  экспорт на внешние рынки.  Такого предприятия никогда раньше в Казахстане не было, мы покупали рельсы за пределами республики. Планируется  выпускать до  430 тысяч тонн  продукции  в год, в том числе 200 тысяч тонн длинномерных рельсов, 230 тысяч тонн фасонного проката. 

    Важно то, что к продукции актюбинских производителей проявляется деловой интерес со стороны  зарубежных  партнеров. Подписан  ряд соглашений-намерений, нацеленных на   рынок Центрально-Азиатского региона.

    – Казахстанские производители меняют конъюнктуру рынка всего рельсового производства, – уверен глава ҚТЖ.

Ветеранское бата!

     Свое бата проекту дали известные ветераны-железнодорожники Нигматжан Исингарин и Калтай Самбетов.

     – Укладка первых отечественных рельсов на легендарном Турксибе – железнодорожном участке Алматы – Шу – это исполнение давней мечты всех железнодорожников Казахстана! – уверенК.Самбетов. – Мы, ветераны, гордимся, что за годы независимости в республике создана новая отрасль железнодорожного машиностроения, в том числе Актюбинский рельсобалочный завод. Обновлены основные активы железнодорожного транспорта, заложен большой задел на предстоящие 20-30 лет. Славные традиции железнодорожников будут продолжены!

 

 

Предыдущие новости
social-icon
Loading...